Давайте рассмотрим несколько примеров обманов. Мобильный оператор «Билайн», сразу же после разговора подключает платную услугу «Привет», мотивируя это тем, что абонент нажал «звездочку». А значит, деньги были списаны правомерно. И никому уже неинтересно нужна ли вообще вам эта услуга.
МТС тоже практикует незаконное списание денежных средств. При этом операторы гарантируют, что каждый пользователь извещается смс о подключении услуг и изменении тарифного плана. Доказать обратное через пол года не всегда возможно.
Еще один пример, компания Skylink. Предлагает своим потребителям модемы с безлимитным тарифом практически бесплатно, с определенной суммой на счету. А через несколько месяцев меняет безлимит на оплачиваемый по Mb трафик. И если ты пользуешься интернетом постоянно, то сумма набегает вполне приличная, пока вникнешь в суть дела.
Так же свои деньги абоненты теряют при оплате счета через терминал. В основном из-за сбоев в работе самих аппаратов. Что бы вернуть свои деньги необходимо обязательно сохранить чек.
Абоненты не застрахованы от потерь даже тогда, когда мобильной связью не пользуются. Просто в договорах прописывается, что оператор может предоставлять услуги абоненту даже при нулевом балансе.
Читайте также, Как выбрать мобильного оператора?
И еще немного про заграничный роуминг. Предложения снизить расходы на связь вне пределов страны поступают уже после возвращения в Россию. Что уже не нужно, да и накладно.
Можно ли бороться с мошенничеством? Можно, но каждый наверно понимает, что у таких крупных компаний отнюдь не маленький юридический отдел. Сотрудники Роскомнадзора рекомендуют всем обманутым гражданам обращаться за помощью к ним. Но даже активность их ведомства не гарантирует полную защиту граждан от обмана.