Главная
Lorem Ok

Маленькие хитрости больших мобильных операторов

Добавлено:

Рекламных материалов о новых дешёвых тарифных планах или услугах, позволяющих экономить на связи, на улицах городов более чем достаточно. Каждая из компаний стремится заполучить как можно большее количество новых абонентов и показать уже действующим свои преимущества перед конкурентами. Для обычного абонента всё выглядит довольно привлекательно, и ему начинает казаться, что с каждым годом стоимость услуг мобильной связи становится всё меньше и меньше. Но так ли это?

Маленькие хитрости больших мобильных операторов - изображение

Тарифные планы мобильных операторов

Основным инструментом по привлечению новых клиентов у операторов связи является реклама наиболее дешёвых тарифных планов. Мобильные Операторы стараются показать, что их тарифы наиболее выгодны. И, действительно, когда будущий клиент приходит в салон связи и подключает SIM-карту с новым тарифом, связь становится более экономичной.

Но у этой, казалось бы, положительной тенденции есть и обратная сторона. Дело в том, что любой тарифный план (ТП) имеет срок своего действия, который чаще всего составляет 3-6 месяцев. По прошествии этого срока оператор вправе менять условия ТП так, как он захочет. И если раньше у абонента стоимость минуты составляла, к примеру, 0 рублей, то теперь оператор может её повысить на 1-1,5 рубля.

Любое изменение в тарифах по закону должно быть доведено до сведения клиентов. Вполне законным способом это сделать для оператора служит размещение информации на официальном сайте или в местной газете. Как часто абонент заходит на сайт компании и насколько большая аудитория среди абонентов, читающих эту газету, никому нет дела. Как правило, большинство абонентов просто не знают об изменениях и замечают их только тогда, когда потрачена уже кругленькая сумма.

Скидки и опции от мобильного оператора

Ещё одной хитростью служат опции, позволяющие экономить на услугах. Практически все операторы связи сейчас предлагают подключить какую-либо опцию, чтобы удешевить местные или роуминговые звонки, SMS-сообщения или мобильный интернет. При этом опция имеет фиксированную абонентскую плату или стоимость включения. На первый взгляд она на самом деле предоставляет реальную скидку. И отчасти это так. Но для того, чтобы ею воспользоваться, необходимо использовать определённое количество оплаченного включением опции трафика.

Только после этого абонент получает реальную скидку. К сожалению, многие не в силах просчитать выгодна ли реально опция или нет. В итоге клиент платит больше, чем платил ранее. Оператор в свою очередь всегда остаётся в выигрыше, так как, даже если абонент пользуется скидкой, компания уже получила определённую сумму с баланса. Более того, подобные опции стимулируют клиента потреблять больше трафика, а значит в любом случае увеличивать расходы.

MNP - сохранение номера при смене оператора

Не так давно был принят закон, отменяющий мобильное рабство. Это очень удобная программа для абонентов и очень нежелательный процесс для операторов. Для того, чтобы минимизировать отток клиентов, компаниями были разработаны условия по переходу от одного оператора к другому. Причём эти условия максимально усложняют всю схему. К примеру, если в договоре на услуги связи прописаны некорректные паспортные данные или у абонента есть другие номера, на балансе которых отрицательная сумма, компания может не разрешить клиенту совершить миграцию к конкуренту. Стоит добавить, что сотрудники, принимающие такие решения, не упустят возможности "забраковать" процесс.

Дополнительные услуги мобильных операторов

Мало кто из людей обращает внимание на то, каким образом уменьшается баланс номера. А стоило бы более внимательно за этим следить. Нередко возникают случаи, когда помимо базовых услуг абоненту подключают ещё и дополнительные, за которые начисляется плата. Причём эти услуги, зачастую, для абонента не представляют никакого интереса. Таким образом, с баланса номера стабильно списывается определённая сумма, а клиент этого не замечает.

На самом деле у операторов связи помимо вышеперечисленных способов есть ещё масса хитростей, помогающих им поднять выручку, а клиенту, соответственно, увеличить расходы. Главным решением экономической задачи для абонента будет грамотный просчёт своих трат на основании детализации счёта, а также оптимизация набора тех услуг, которыми он пользуется.

Автор:

Читайте также:

comments powered by HyperComments